Азов. Малый бизнес: Информационный портал города. Справочная информация обо всех предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах, услугах в Азове и районе. Реквизиты компаний. Карта г. Азов
Главная
Карта Азова
Развитие бизнеса
Опора России
Деловой словарь
Департамент
Потребителю
Реестр компаний
Объявления
Вопрос - Ответ
Форум


Азов. Малый бизнес

     
 

 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации   

   
 г. Азов

«__»___   2008 года  Мировой судья судебного участка №
г.Азова и Азовского района Ростовской области при секретаре рассмотрев в открытом  судебном заседании  гражданское дело по иску Ш. к ООО «Диксис Маркет» о защите прав потребителей,                                

Установил:                                                                               
          Истец по настоящему делу Ш..  обратился в суд  с иском к ООО «Диксис Маркет» о защите прав потребителей в связи с тем, что  31.07.2007 года  в салоне у ответчика  Ш. приобрел мобильный телефон Sony  Ericsson 7 310 i , серийный номер 354640017484564.
Общая стоимость  товара составила в сумме 4295 рублей, о чем  свидетельствует наличие кассового и товарного чека.                                                
Заводом –изготовителем  на товар был установлен  гарантийный срок- 1 год, однако по истечении 5 месяцев эксплуатации в телефоне  проявились следующие неисправности: -не работает два дисплея.                                           
Поскольку недостатки проявились  в течение  гарантийного срока 7.12.2007 года,  гражданин  Ш.обратился  к ответчику с просьбой  принять телефон на гарантийное обслуживание и устранить недостатки, после чего телефон был принят на  ремонт  без замечаний на внешний вид ( квитанция № 6164-2007  12 07-R 6 402  прилагается ).                                                                           
     В соответствии ст.20 ФЗ «О защите прав потребителей» гр. Ш. обратился с заявлением от 8.12.2008 г,  в котором  просил предоставить во временное пользование подменный телефон , но однако  ответчик отказался принять заявление  и отказал в заявленных требованиях.                                        
        Срок  завершения гарантийного ремонта  не был установлен, но на день   подачи иска  ответчик не вернул телефон с гарантийного ремонта, и не предоставил информации  в какие сроки  он будет отремонтирован , в связи с этим телефон      оказался с недостатком с существенным отступлением его качеств.                  
Существенный недостаток товара ( работы, услуги) неустранимый недостаток, или  недостаток , который не может быть устранен  без соразмерных расходов , или      затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь  после его     устранения, или   другие подобные недостатки.                                       
Согласно ст.20 ФЗ «О защите прав потребителей» - если срок устранения  недостатков не определен в письменной форме  соглашением сторон , эти недостатки  должны быть устранены  изготовителем ( продавцом, уполномоченной организацией незамедлительно, т.е в 20-ти дневный срок.                               
15.01.2008 года гр.Ш. обратился с заявлением в «Общество  защиты прав потребителей» с жалобой на нарушение его прав  как потребителя.                  
 В адрес ответчика 16.01.2008 года ( по факсу, было направлено  претензионное письмо №37     
от 16.01.2008 года , где в добровольном порядке и на основании ст.18;20;23;ФЗ «О защите прав и  потребителей»  было предложено расторгнуть договор от 31,07,2007 года и вернуть   стоимость телефона в сумме 4295 рублей.  
17.01.2008 года ответчик  претензию получил  но по настоящее время не исполнил своих  обязательств по договору , нарушил все сроки  и не вернул телефон с гарантийного ремонта, не   предоставил во временное пользование подменный товар(телефон); согласно ст.23 настоящего Закона  предусмотрена ответственность продавца ( изготовителя, уполномоченной организации) 
за нарушение прав  предусмотренных ст.20 настоящего закона  срок , а также  за невыполнение _
( задержку выполнения ) требования  потребителя продавец ( изготовитель , уполномоченная организация ), допустивший такие нарушения ,  уплачивает потребителю за каждый день просрочки  неустойку( пеню) в размере 1%  цены товара.
Неустойка на момент подачи иска составила в сумме 3693 руб.70 коп.
Моральный вред , связанный с нравственными и физическими страданиями , продажей товара с    недостатками , отказом ответчика в предоставлении подменного телефона, отказом ответчика в     удовлетворении законных требований Ш. вынужденным  обращением в суд  и в       соответствии со ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей»  вред должен быт взыскан  в размере    
 5000 рублей.                                                                                           
Истец просит суд расторгнуть договор от 31.07.2007 года ,  обязать  ответчика вернуть  стоимость телефона в размере  в размере 4295 руб,  взыскать с ответчика компенсацию  морального вреда в сумме 5000 рублей, взыскать с ответчика расходы по оформлению доверенности в сумме 200       рублей, представительские расходы в размере 3000 рублей,  взыскать с ответчика за несоблюдение  в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в пользу «Общества защиты прав потребителей» штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом на основании п.6,ст.13  ФЗ «О защите прав потребителей».
Представитель истца – представитель Азовской городской общественной организации- общество
защиты прав потребителей, предъявившей  иск в интересах Ш. ,  исковые требования  поддержала в полном объеме и дала суду показания, аналогичные  изложенным в исковом        заявлении.                                                                                             
Ответчик, надлежаще извещенный о месте и времени слушания дела , о чем  имеется в деле     почтовое уведомление , в суд не явился, и дело рассматривается в его отсутствие согласно ст.167 ГПК РФ.                                                                                              
Суд, выслушав  представителя истца,  исследовав  материалы дела приходит к выводу  об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям 31.07.2007 г  между истцом и ответчиком был заключен договор купли –продажи, по которому истец купил у ответчика за 4295 руб. мобильный  телефон Sony Ericsson Z 310 I                  
По истечение  пяти месяцев  истец обнаружил неисправность в телефоне- не работают два  дисплея. Недостатки  проявились в течение гарантийного срока и истец обратился к ответчику с просьбой отремонтировать  телефон, после чего  телефон ответчиком  был принят без замечаний на внешний вид. До  настоящего времени телефон  не отремонтирован  и возвращен истцу и истец обратился в суд с  иском о расторжении договора.                                                    
Согласно п.1,ст.18 Закона «О защите прав потребителей»- потребитель,  которому продан товар    ненадлежащего качества , если оно не было оговорено продавцом вправе по своему выбору         потребовать:                                                                                              
-безвозмездного устранения недостатков  товара или  возмещения расходов на их исправление    потребителем  или третьим лицом ;                                                                   
- соразмерного уменьшения покупной цены;                                                          
- замены на товар аналогичной марки;                                                                 
-замены товара на товар  другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены .        
Потребитель  вместо предъявления этих требований вправе отказаться  от исполнения договора  купли – продажи  и потребовать возвратить уплаченную за товар  денежную сумму .             
При  этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продаж и товара ненадлежащего качества.                                                 

Согласно п.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» -потребитель  вправе  предъявить       предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу( изготовителю)  в отношении недостатков  товара, если они обнаружены в течение  гарантийного срока, или срока годности.                   
Согласно п.1,ст.23 Закона «О защите прав потребителей»-за нарушение предусмотренных           ст.20,21,22 настоящего Закона  сроков, а также за невыполнение(  задержку выполнения)     требования потребителя  о предоставлении ему на период ремонта( замены)  аналогичного товара  продавец( изготовитель), допустивший  такие нарушения, уплачивает  потребителю за каждый    день просрочки неустойку( пеню) в размере 1%  цены товара.        
Согласно ст.15 Закона «О защите прав потребителей»- моральный вред, причиненный потребителю  вследствие  нарушения изготовителем ( продавцом) прав потребителя, подлежат компенсации ,    независимо от возмещения имущественного вреда.                                                    
Согласно п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей»при удовлетворении  судом требований потребителя  суд взыскивает с изготовителя ( продавца) штраф- если с заявлением  в защиту прав потребителя выступают общественная организация объединения потребителей -50%  суммы        взысканного штрафа  перечисляется указанным объединениям.                                          
Таким образом, суд расторгает договор купли – продажи , взыскивает с ответчика в пользу истца    стоимость телефона, неустойку, компенсацию морального вреда, убытки, штраф и согласно ст.100  ГПК РФ представительские расходы.                                                                    
Согласно ст.103ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход государства госпошлину.             
Руководствуясь ст-ст100,103,167,194,199 ГПК РФ, суд                                                

Решил:                                                           
1.Расторгнуть договор купли –продажи от 31.07.07 между Ш. и   ООО « Диксис - Маркет».                                                                             
2.Взыскать С ООО «Диксис -Маркет» в пользу Ш.                     
а)  стоимость телефона в размере 4295 руб.                                                          
б)неустойку в сумме 3799 руб. ,60 коп;                                                               
в) компенсацию  морального вреда в сумме 500 рублей;                                             
г)  судебные расходы в сумме 200 руб.                                                                        
д)расходы на представителя в сумме 3000 рублей;                                                     
2.Взыскать с ООО «Диксис- Маркет» штраф в сумме 5887 руб,30 коп, из них 2943  руб. 65 коп.     
в доход государства; 2943 руб,65  коп в пользу Азовской городской общественной организации    -Общество защиты прав потребителей.                                                                 
1.Взыскать с ООО «Диксис- Маркет» в доход государства госпошлину в сумме 629 рублей.          
Решение может быть обжаловано в Азове   городском суде в  апелляционном порядке в течение  10 дней.