Азов. Малый бизнес: Информационный портал города. Справочная информация обо всех предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах, услугах в Азове и районе. Реквизиты компаний. Карта г. Азов
Главная
Карта Азова
Развитие бизнеса
Опора России
Деловой словарь
Департамент
Потребителю
Реестр компаний
Объявления
Вопрос - Ответ
Форум


Судебное решение от 14 мая 2008 года

   
 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Азов 14 мая» 2008 года

Мировой судья судебного участка № 4 г. Азова и Азовского района Ростовской области К.А. Гордиенко при секретаре Шиловой Е.А, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовской городской общественной организации -Общество защиты прав потребителей в интересах потребителя Гаджикасумова Вячеслава Билкасумовича к ООО «Диксис–Маркет» о защите прав потребителей.

УСТАНОВИЛ:

Азовская городская общественная организация Общество защиты прав потребителей обратилась с иском в суд винтересах Гаджикасумова В.Б. о защите прав потребителей к ООО «Диксис –Маркет» в связи с тем, что в салоне уответчика гр. Гаджикасумова В.Б 5.08.2007 г заключил кредитный договор № 2709434650 , предметом которого явилосьприобретение беспроводного телефона с автоответчиком марки «Panasonic» KX –TG 812 R,серийный номер № 63AQA008066.

Стоимость телефона составила в сумме 3090 рублей, которую он оплатил полностью, о чем свидетельствуют чеки(копии прилагаются). Заводом –изготовителем на товар был установлен гарантийный срок 1 год , однако по истечению трех недельэксплуатации в телефоне проявились следующие неисправности:
-нет выхода на межгород, не работает восьмерка.

Поскольку недостатки проявились в течение гарантийного срока гр. Гаджикасумов обратился к ответчику с просьбой принять телефон на гарантийное обслуживание и устранить недостатки, после чего телефон был принят на ремонт без замечаний на внешний вид ( квитанция № 6147-2007 0919 R4705 прилагается), срок завершения ремонта был назначен на 15.10.2007 г, однако на день подачи иска ответчик не вернул телефон с гарантийного ремонта.

Гр. Гаджикамусов неоднократно обращался к ответчику и просил расторгнуть договор купли продажи, т.к ремонт телефона длился около трех месяцев. Но в просьбе потребителя было отказано.

17.01.2008 г.гр. Гаджикамусов был вынужден обратиться с заявлением в Общество защиты прав потребителей с жалобой на нарушение его прав, как потребителя.

В адрес ответчика 22.01.2008г было направлено претензионное письмо № 39 от 22.01.2008 в котором ответчику было предложено в добровольном порядке и на основании ст.18, 20, 23 ФЗ «О защите прав потребителей» расторгнуть договор от 5.08.2007 г и вернуть стоимость телефона, а также за нарушение сроков ремонта выплатить неустойку, т.к.телефон оказался с существенным отступлением от качества – существенный недостаток товара( работы, услуги)-неустранимый недостаток, или недостаток который не может быть устранен без соразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. В соответствии ст.22 ФЗ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. 22.01.2008 ответчик получил претензию, но по настоящее вовремя не ответил.

Согласно ст.23 настоящего Закона предусмотрена ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации)за нарушение предусмотренных статьей 20 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)требования потребителя продавец (изготовитель, уполномоченная организация), допустивший такие нарушения уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Неустойка на момент подачи составила 5314 руб.80 коп.

Моральный вред, связанный с нравственными и физическими страданиями, связанный с продажей товара с существенными отступлениями его качества, неоднократными обращениями к Ответчику, отказом Ответчика в удовлетворении законных требований, вынужденным обращением в суд должен быть взыскан в размере 5000 рублей.

Истец просит суд расторгнуть договор от 05.08.2007; обязать ответчика вернуть стоимость товара в размере 3090 руб.; взыскать с ответчика неустойку в размере 5314 руб., 80 коп.; взыскать моральный вред в сумме 5000 руб.; взыскать с ответчика представительские расходы в сумме 3000 руб.; взыскать с ответчика штраф в размере 50% в пользу Общества защиты прав потребителей.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные исковые требования и дала суду показания,аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Ответчик, надлежаще извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился и суд рассматривает дело в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав истца , исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим обстоятельствам.

Истец купил у ответчика 5.08.2007 телефон с автоответчиком марки «Panasonic» который имел существенные недостатки, проявившиеся в период гарантийного срока- нет выхода на межгород, не работает восьмерка.

Истец обратился к ответчику с просьбой отремонтировать телефон, передал ему товар, но до настоящего времени телефон не возвращен истцу и договор не расторгнут, деньги не возвращены.

Согласно ст.18 п.1 «Закона о защите прав потребителей»- потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем, или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки;

-замены на такой же товар другой марки.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полноговозмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 п.1.Закона «О защите прав потребителей» за нарушение сроков, предусмотренных ст.20, 21, 22 Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

Согласно ст.15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем ( продавцом) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда.

Поэтому суд удовлетворяет иск, расторгает договор купли –продажи , взыскивает с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда, неустойку, представительские расходы согласно ст.100 ГПК РФ и согласно ст.13 п.6 Закона взыскивает с ответчика штраф, из которого 50% в пользу Общественной организации.

Согласно ст.103 ГПК РФ, суд взыскивает с ответчика госпошлину в доход государства. Руководствуясь ст.ст. 103, 100, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

1. Расторгуть договор купли –продажи от 5.08.2007 года.

2.Обязать ООО «Диксис Маркет» возвратить Гаджикасумову Вячеславу Билкасумовичу стоимость телефона в размере 3090 руб, а Гаждикасумова

Вячеслава Билкасумовича обязать возвратить в ООО «Диксис Марке» телефон.

3. Взыскать с ООО «Диксис Маркет» в пользу Гаджикасумовича Вячеслава Билкасумовича неустойку в сумме 5314 руб.80 коп.

4. Взыскать с ООО «Диксис- Маркет» в пользу Гаджикасумовича Вячеслава Билкасумовича компенсацию морального вреда в сумме 500 руб.

5. Взыскать с ООО «Диксис Маркет» в пользу Гаджикасумовича Вячеслава Билкасумовича представительские расходы в сумме 3000 руб.

6. Взыскать с ООО «Диксис Маркет» штраф в размере 5295 руб. 80 коп, из них 2976 руб. 40 коп. в доход государства , 2976 руб. 40 коп. в пользу Азовской городской общественной организации –Общество защиты прав потребителей.

7.Взыскать с ООО «Диксис Маркет» госпошлину в доход государства в размере 423 руб.56 коп.

Решение может быть обжаловано в Азовском городском суде в апелляционном порядке в течение 10 дней.

Мировой судья Гордиенко К.А.